BSP
В далеком 1971 году, в Японии, международной организацией IATA была создана первая BSP система. Цель создания системы заключалась в упрощении расчетов между клиентом и компанией в момент покупки авиабилетов и заключения договоров. На сегодняшний день более сотни стран использую систему BSP для упрощения взаиморасчетов. Украина вошла в состав системы сравнительно недавно, став 150-й страной в составе.
Отличительной чертой является использование всеми странами-участницами единого билета. Наличие в таком документе магнитной ленты и позволяет избежать долгой возни с бумажными документами. Внедрение магнитного механизма облегчает работу авиакомпаниям и избавляет от неудобств пассажиров.
BSP Украина
В Украине система начала отсчет существования в 2005 году, когда первые 10 компаний вошли в список партнеров и стали официальными членами системы взаиморасчетов. На протяжении многих лет система менялась, авиакомпании входили в её состав и покидали пределы. На сегодняшний день членами BSP Украина являются 73 авиакомпании и свыше 250 агентов.
В их числе:
|
|
BSP Россия
На территории Российской Федерации система BSP получила широкое распространение. Россия является членом системы с 1 сентября 2006 года.
Членами системы взаиморасчетов России являются более 100 авиакомпаний, среди которых:
|
|
BSP Германия
На территории Германии система взаиморасчетов BSP получила свое распространение достаточно быстро и была оценена по достоинству. Все авиакомпании Германии входят в BSP систему, а главный офис находится в Берлине.
Именно там был разработан и утвержден механизм работы системы, который остается действительным до сих пор.
Механизм работы системы BSP
- На первом этапе производится подключение к системе Агентов. Перед осуществлением этой процедуры авиакомпания должна быть проверена на соответствие финансовым критериям и требованиям, что должно быть подтверждено соответствующими документами. Все сотрудники должны быть осведомлены о вступлении компании в систему, обязательным условием является и ознакомление с нормативными материалами.
- На следующем этапе производится подписание договора, и агент получает разрежение на выписку авиабилетов.
- На протяжении третьего этапа происходит внедрение системы и запуск цикла, в ходе которого оплата производится ежемесячно, а каждый месяц разделен на 4 части.
- 4, 5 и 6 этапы связаны с обучением агента и внедрением системы взаиморасчетов. На заключительном этапе ИАТА производит расчет со всеми агентами.
Преимущества работы с BSP системой
Поскольку участниками системы становятся не только авиакомпании, но и клиенты, приобретающие билеты у них, следует рассмотреть преимущества обеих сторон.
Для авиакомпаний преимущества состоят в следующем:
- сокращение времени на оформление документов;
- существование единого билета для всех компаний-участниц;
- упрощение технологии оформления авиабилета;
- предоставление автоматизированной процедуры снабжения;
- отсутствие необходимости предоставления отчетов о продажах (поскольку вся отчетность формируется автоматически);
- существенное снижение контроля за использованием бланков билетов и уменьшение затрат на их оформление.
Система предлагает авиакомпаниям и другим агентам способ продажи авиабилетов, который является современным и технологичным. Следование такому пути предоставления услуг является оправданным и значительно снижает затраты авиакомпании. Существуют и положительные моменты для клиента, в частности:
- упрощенная процедура покупки билета;
- уверенность в высоком уровне профессионализма компании;
- защищенность и право на юридическую поддержку в случае возникновения проблем, связанных с покупкой единого билета системы BSP.
Курсы для работы в системах бронирования
Персонал, прошедший обучение и получивший знания относительно работы в системах бронирования, составляет кадровый каркас агентства, цель которого – получение сертификата ИАТА и вступление в систему BSP. Только компания, в штат которой входят сотрудники, умеющие работать в системах бронирования, имеет возможность получения необходимого статуса.
Курсы по работе в системах бронирования рассчитаны на агентов по перевозкам, сотрудников бухгалтерии, специалистов по ведению отчетности. Основная цель — повышение квалификации сотрудников и закрепление полученных знаний на практике.
Для того чтобы лучше разобраться в работе программы и усовершенствовать свои навыки в процедуре оформления документов рекомендуется прохождение следующих сертифицированных курсов:
- GDS «GALILEO»
- GDS «SABRE»
- GDS «AMADEUS»
Каждому из вышеперечисленных курсов соответствует система бронирования, использованию которой и обучают на курсах. По окончанию обучения каждый слушатель обязан сдать экзамен. Однако подготовка и сертификация персонала — только начальный этап на пути к желаемому. Для того чтобы стать членом BSP, агентство должно получить сертификат Госавиаслужбы и аккредитацию ИАТА.
Кроме того, существуют и отдельные курсы BSP, которые носят теоретический характер. В процессе обучения рассматриваются такие вопросы, как:
- ознакомление с системой и терминологией;
- введение в BSP Link;
- классификация стандартных перевозочных документов и основы их оформления в системе BSP;
- составление агентских отчетных форм BSP;
- определение процедуры взаиморасчетов в рамках BSP.