Что делать если вам отказывают в посадке на рейс по причине перепродажи билетов или мест

К сожалению, не редки случаи, когда продажи билетов авиакомпаниями на определенный рейс, превышают возможное кол-во мест в самолете, предназначенном для этого рейса. Авиакомпании идут на этот шаг из-за возможных рисков, которые связаны со случаями болезни пассажиров, отказов от полетов и опозданий на регистрацию.

Пассажиру никогда не сообщается напрямую о факте «перепродажи». Для сокрытия данного факта, авиакомпании используют различные приемы для отказа в предоставлении своих услуг:

  • Безосновательные придирки к оформлению авиабилета.
  • Заявление о недействительности бронирования без явной на то причины.
  • Придирки к оформлению визы.
  • Требование к документам, которые необязательны на выбранном направлении (подтверждение бронирования от отеля, ваучеры).
  • Более ранняя регистрация.
  • Преждевременное окончание регистрации.
  • Искусственно созданная задержка в операциях с багажом.

Все вышеописанные моменты оставляют крайне неприятные впечатления. Для того, чтобы не оказаться в таких обстоятельствах, необходимо пройти процедуру регистрации как можно раньше — не менее чем за 2 часа до окончания. Так же пунктуальность и организованность в действиях, может избавить от неприятных переживаний, связанных с явлением «перепродажи».

Если все-таки не получилось избежать этого явления, то следующий список возможных решений может помочь ответить на вопрос: «Что делать, если вам отказывают в посадке на рейс по причине «перепродажи»?»

  • При условии, что на рейс есть свободные места, авиакомпания обязана предоставить эти места пассажиру, независимо от типа свободных мест и тарифа приобретенного билета. Предпочтение отдается детям без сопровождения взрослых и пассажирам с ограниченными возможностями.
  • Перевозчик может выступить с просьбой — остаться до следующего рейса. Пассажирам, согласившимся с предложением, полагается компенсация. Денежная компенсация зависит от дальности перевозки оказываемой пассажиру. Авиакомпания, кроме компенсации, возместит клиенту все расходы, связанные с проживанием (гостиница, трансфер, питание и т.д.). Размер компенсации может достигать 100 долл. в сутки.
  • В случае, когда по имеющимся причинам, пассажир не имеет возможности ожидать ближайшего рейса, перевозчик может принять решение — отправить клиента в пункт назначения на рейсе стороннего перевозчика. Для этого, представители компании предварительно должны переоформить билет на рейс стороннего перевозчика.

Если ни один из вышеописанных случаев не был вам предложен, необходимо требовать от сотрудника авиакомпании оставить пометку в билете, в которой будет указанна причина отказа в перевозке. Если возникшие обстоятельства и действия авиакомпании станут предметом судебного разбирательства, то причина отказа, изложенная в письменном виде, может значительно ускорить процесс разбирательства. В случае, когда билет возвращается по причине «перепродажи», возврат денег осуществляется в полном объеме, т.к. данный возврат выполняется по вынужденной причине.

В некоторых случаях, перевозчик может пытаться избежать своих обязательств, но пассажир должен помнить о своем праве на получение приобретенной им услуги и требовать выполнения обязательств авиакомпании в полной мере. Важно не терять самообладания и требовать от перевозчика условий, которые бы восполнили весь причиненный ущерб.

Другие услуги Бизнес Визит:
21.07.2017
Купить ж/д-билеты теперь можно с айфона!

«Укрзализныця» запустила новый онлайн-сервис для пассажиров. Отныне приобретать ж/д-билеты можно прямо с айфона через приложение. Уточним, что приложение для Андроид работает с февраля 2017 года, а сейчас можно скачать…

Читать далее
20.07.2017
Wizz air объявил об отмене платы за ручную кладь

Перевозчик «Виз Эйр» анонсировал с 29 октября отмену оплаты за провоз ручной клади, которую раньше нужно было оплачивать. С началом зимней навигации путешественники, летающие с Wizz air, смогут бесплатно взять в салон груз…

Читать далее
19.07.2017
Автобус Харьков — Познань: уже в августе!

С 1 августа харьковчанам будет доступен еще один европейский маршрут. С этой даты стартуют автобусные пассажироперевозки Харьков - Познань - Харьков. По дороге есть остановки в Кракове, Катовице, Вроцлаве и других…

Читать далее