Что делать если вам отказывают в посадке на рейс по причине перепродажи билетов или мест

К сожалению, не редки случаи, когда продажи билетов авиакомпаниями на определенный рейс, превышают возможное кол-во мест в самолете, предназначенном для этого рейса. Авиакомпании идут на этот шаг из-за возможных рисков, которые связаны со случаями болезни пассажиров, отказов от полетов и опозданий на регистрацию.

Пассажиру никогда не сообщается напрямую о факте «перепродажи». Для сокрытия данного факта, авиакомпании используют различные приемы для отказа в предоставлении своих услуг:

  • Безосновательные придирки к оформлению авиабилета.
  • Заявление о недействительности бронирования без явной на то причины.
  • Придирки к оформлению визы.
  • Требование к документам, которые необязательны на выбранном направлении (подтверждение бронирования от отеля, ваучеры).
  • Более ранняя регистрация.
  • Преждевременное окончание регистрации.
  • Искусственно созданная задержка в операциях с багажом.

Все вышеописанные моменты оставляют крайне неприятные впечатления. Для того, чтобы не оказаться в таких обстоятельствах, необходимо пройти процедуру регистрации как можно раньше — не менее чем за 2 часа до окончания. Так же пунктуальность и организованность в действиях, может избавить от неприятных переживаний, связанных с явлением «перепродажи».

Если все-таки не получилось избежать этого явления, то следующий список возможных решений может помочь ответить на вопрос: «Что делать, если вам отказывают в посадке на рейс по причине «перепродажи»?»

  • При условии, что на рейс есть свободные места, авиакомпания обязана предоставить эти места пассажиру, независимо от типа свободных мест и тарифа приобретенного билета. Предпочтение отдается детям без сопровождения взрослых и пассажирам с ограниченными возможностями.
  • Перевозчик может выступить с просьбой — остаться до следующего рейса. Пассажирам, согласившимся с предложением, полагается компенсация. Денежная компенсация зависит от дальности перевозки оказываемой пассажиру. Авиакомпания, кроме компенсации, возместит клиенту все расходы, связанные с проживанием (гостиница, трансфер, питание и т.д.). Размер компенсации может достигать 100 долл. в сутки.
  • В случае, когда по имеющимся причинам, пассажир не имеет возможности ожидать ближайшего рейса, перевозчик может принять решение — отправить клиента в пункт назначения на рейсе стороннего перевозчика. Для этого, представители компании предварительно должны переоформить билет на рейс стороннего перевозчика.

Если ни один из вышеописанных случаев не был вам предложен, необходимо требовать от сотрудника авиакомпании оставить пометку в билете, в которой будет указанна причина отказа в перевозке. Если возникшие обстоятельства и действия авиакомпании станут предметом судебного разбирательства, то причина отказа, изложенная в письменном виде, может значительно ускорить процесс разбирательства. В случае, когда билет возвращается по причине «перепродажи», возврат денег осуществляется в полном объеме, т.к. данный возврат выполняется по вынужденной причине.

В некоторых случаях, перевозчик может пытаться избежать своих обязательств, но пассажир должен помнить о своем праве на получение приобретенной им услуги и требовать выполнения обязательств авиакомпании в полной мере. Важно не терять самообладания и требовать от перевозчика условий, которые бы восполнили весь причиненный ущерб.

Другие услуги Бизнес Визит:
28.04.2017
Сад в честь Дианы разбили… на год!

Всем, кто планирует путешествие в Лондон, стоит сделать это в нынешнем году. Возле Кенсингтонского дворца появился «Сад принцессы Дианы». Напомним, принцесса погибла 20 лет тому назад, в 1997-м году. Поэтому за несколько…

Читать далее
27.04.2017
Автобус Харьков — Гдыня — Харьков: маршрут поменялся!

С апреля внесены изменения в автобусный маршрут Харьков - Гдыня - Харьков. Рейсы 002МН и 002Д теперь заезжают в польские города Торунь, Волцлавек, Быгдощ. Для спешащих имеется авторейс 004МН, который не проезжает эти города.…

Читать далее
26.04.2017
Турция намерена судиться с Tripadvisor.com и Trivago.com

Ассоциация турецких турагентств готовит иски против Интернет-ресурсов бронирования номеров Tripadvisor.com и Trivago.com. Суть претензий — слишком низкие цены на отели, выставляемые данными сервисами. Зачастую они даже ниже, чем…

Читать далее