Ответственность перевозчика за задержку рейса
Бывают такие ситуации, когда рейс в аэропорту задерживается. Это может произойти из-за технического состояния самолета, различного рода поломок, или же из-за погодных условий. Тогда возникает ответственность перевозчика за задержку рейса.
Что должен сделать перевозчик?
Авиакомпания, в которой был задержан рейс, должна приложить максимум усилий для того, чтобы как можно быстрее (в самые сжатые сроки) перевезти своего клиента и его багаж. При этом перевозчик соблюдает остальные опубликованные в аэропорту рейсы, которые были запланированы на эту дату. Однако помимо погодных неурядиц и технических неисправностей, авиарейсы могут быть отменены из-за забастовок, военных действий, беспорядков в аэропорту прибытия, а также из-за непредвиденной нехватки топлива или персонала, обслуживающего самолет (стюардов и стюардесс), для осуществления авиарейса.
Из-за всех этих обстоятельств, авиакомпания, осуществляющая перелет, может отменить его либо задержать на некоторое время. Тогда клиентам приходится задерживаться в аэропорту и опаздывать на возможные пересадки рейсов. В таком случае перевозчик обязуется осуществить перелет пассажира на каком-либо другом рейсе, возможном в аэропорту, где на борту самолета есть свободные места. Но при этом класс перелета пассажира должен сохраняться. Если таких мест не оказывается, что тоже вероятно, тогда авиакомпания может обратиться к другому перевозчику (как воздушному, так и наземному), для того, чтобы доставить своего клиента в пункт его назначения.
Когда пассажир отказывается от таких действий, то авиакомпания выплачивает ему компенсацию. Она состоит из стоимости билета, если он еще не был использован, или из части стоимости авиабилета, которая еще не была использована для осуществления перелета. Исключением из правил является небрежность представителей авиакомпании, когда они путают расписание рейсов, а также их даты отправления либо прибытия.
Какие услуги предоставляются аэропортом бесплатно, при которых возникает ответственность перевозчика за задержку рейса?
Аэропорт обязуется хранить багаж своего клиента, предоставить комнату отдыха, предоставить напитки, бесплатные телефонные звонки или интернет. Когда задержка рейса превышает 4 часа, то перевозчик обеспечивает своих «просроченных» пассажиров бесплатным горячим питанием. Если же рейс задержан в ночное время суток, то аэропорт предоставляет размещение клиентов в гостинице и их трансферт.
Что делать, если права пассажира при задержке рейса не выполняются?
Бывают и такие случаи, когда перевозчики игнорируют права своих пассажиров. В таком случае следует прибегнуть к услугам юристов. Они рекомендуют выполнить все свои потребности за свой счет, а потом предъявить счета, потраченные на пребывание в аэропорту из-за задержки рейса, авиакомпании. В этом случае она будет обязана их оплатить. Но чтобы счета были оплачены, клиент обязан взять в аэропорту в столе регистрации справку, содержащую информацию о задержке рейса. Имея все необходимые справки с печатями, каждый сможет себе возместить ущерб за лишнее пребывание в аэропорту по вине перевозчика. Если же такое обращение авиакомпания игнорирует, то смело можно обратиться в суд для возмещения ущерба.
Разумеется, все авиакомпании будут прилагать максимум усилий для того, чтобы не выплачивать компенсации. Но если клиент уверен в том, что действовал согласно правилам и соблюдал все требования, то ущерб в любом случае будет ему возмещен.
Ну а мы желаем Вам, чтобы фраза “Задержка рейса” звучала как можно реже в Аэропорту во время вылетов.