Повреждение или утеря багажа в аэропорту
Каждый год миллионы пассажиров земного шара осуществляют перелеты различными авиакомпаниями. Все они сдают свой багаж в аэропорту. Известно, что к каждому багажу клиента приклеивается специальная бирка, после чего багаж отправляется на сортировку рейсов и попадает на нужный ему самолет. Внутри самолета он летит в грузовом отсеке.
К сожалению, часто бывают такие ситуации, как повреждение или утеря багажа в аэропорту. Из-за форс-мажорных обстоятельств рейсы могут задерживаться или менять свое время вылета. Тогда может произойти утеря багажа. Если же технические условия аэропорта не удовлетворяют заданным параметрам, то происходит повреждение багажа. Конечно же, руководство аэропорта старается не прибегать к крайним мерам и избегать таких ситуаций, но все же это может произойти с каждым. Тогда пассажиру выплачивается компенсация за моральный ущерб и за поврежденный багаж.
Как искать утерянный багаж?
В случае повреждения или утери багажа в аэропорту, или же недостачи каких-либо вещей, клиент аэропорта должен обратиться к администрации, чтобы составить акт, в котором будет указано о повреждениях, которые произошли при перевозке багажа. Для этого нужно до выхода из зала прилета обратиться к администрации, а точнее в Службу “LOST AND FOUND” той авиакомпании, услугами которой воспользовались.
Претензия должна быть в письменной форме. Она предъявляется перевозчику обычно при обнаружении повреждения. При потере багажа или средств ручной клади претензия должна быть направлена авиакомпании в течение двух лет с того момента, как самолет прибыл в пункт назначения.
Помимо этого можно воспользоваться отслеживанием багажа в аэропорту или через сеть интернет. Для этого нужно будет ввести регистрационный номер и сопоставить с ним свои данные. Если все сходится, то клиент аэропорта с легкостью сможет отыскать свой багаж.
Какие еще применяются меры при потере багажа?
Практически всегда персонал аэропорта находит утерянный багаж клиента на протяжении суток. Но бывают такие случаи, когда поиски занимают около 5 дней. В таком случае клиент предоставляет всю информацию о его багаже. Это помогает сотрудникам аэропорта быстрее его найти.
Кто несет ответственность за утерю багажа?
Обычно авиакомпания, клиент которой потерял свой багаж, выплачивает компенсацию за его потерю, а также возмещает все затраты в соответствии со своим уставом. Для выплаты такой компенсации клиент должен связаться обязательно с представителями авиакомпании, услугами которой он пользовался.
Что делать, если багаж поврежден?
В том случае, когда клиент прибыл в место назначения и при получении багажа обнаружил, что он поврежден, то сразу следует об этом сообщить сотрудникам аэропорта. При таком обращении составляется официальный запрос, после чего выдается квитанция, на которой будет указан номер. С помощью этого номера в дальнейшем клиент аэропорта сможет получить свою компенсацию за повреждение багажа.
Такие повреждения можно обнаружить не в аэропорту, а уже в гостинице или дома. Тогда следует об этом сообщить сотрудникам аэропорта в течение 7 дней и предоставить им доказательства повреждения.
Что делать, если пропали личные вещи?
Если клиент обнаружил, что по прилету у него не хватает каких-либо вещей в багаже, то ему следует для дальнейшего разбирательства написать заявление и подать его в службу аэропорта в течение недели. Если же клиент забыл свои личные вещи из ручной клади в самолете, то также следует обратиться к администрации аэропорта. Все найденные предметы возвращаются их владельцам через специальную службу находок.