Тарифы и правила их применения

В общем определении тариф авиабилета – это плата, взимаемая авиакомпанией за оказание конкретного набора услуг по перевозке. Тарифы зависят от маршрутов полетов, классов обслуживания, могут иметь сезонные скидки, зависеть от времени пребывания в месте назначения.

Ассоциацией авиационных перевозчиков, выполняющих коммерческие регулярные перевозки (Международной ассоциацией воздушного транспорта, IATA) регулируются тарифы и правила их применения в области международных перевозок: базовые тарифы, не зависящие от авиакомпании, устанавливаются конференциями IATA. Кроме того, согласования с IATA требуется при разработке так называемых “опубликованных тарифов”, информация о которых занесена в системы бронирования и справочники. Такие тарифы учитывают коммерческие интересы всех авиакомпаний, работающих на данном направлении.

Авиаперевозчик может иметь “конфиденциальные” тарифы, являющиеся коммерческой тайной – как правило, это прямые перелёты в рамках конкретной авиакомпании. Конфиденциальные тарифы отличаются от опубликованных тем, что они недоступны в системах бронирования и билеты по ним реализуются самой авиакомпанией или её доверенными агентами. Ценообразование этого вида тарифов определяется конкуренцией между компаниями-перевозчиками: для пассажиров такие тарифы обычно дешевле, но имеют ряд условий и ограничений.

Опираясь на условиях применения, тарифы делят на две группы:

  • Нормальные или полные тарифы. Этот вид тарифов имеет гибкие условия бронирования, оформления и оплаты. Билеты, приобретённые по полному тарифу, обладают рядом привилегий: в течение периода действия авиабилета можно поменять маршрут и дату вылета, отсутствуют ограничения по сроку пребывания и наличию обратного билета, такие билеты обычно можно обменять или вернуть без каких-либо штрафов. По полным тарифам оплачиваются билеты первого, бизнес-классов и годовой тариф эконом класса. Высокий класс обслуживания соответствующим образом сказывается на стоимости
  • Специальные тарифы. Для авиакомпаний такие тарифы являются одним из главных инструментов привлечения клиентов – абсолютное большинство пассажиров пользуется именно такими тарифами из-за их доступности. Применение скидок не приводит к ухудшению обслуживания, однако невысокая цена накладывает на пассажира некоторые ограничения. Например, короткие сроки действия авиабилета, невозможность изменения даты вылета, возврат неполной стоимости неиспользованного билета.

Таким образом, чем ощутимей скидка, тем больше ограничений имеет тариф, чем билет дороже – тем больше привилегий имеет пассажир. Уточнить правила применения выбранного тарифа Вы всегда можете у наших операторов при бронировании или во время покупки авиабилета онлайн. Теперь Вы в курсе как влияет тариф на стоимость авиабилета.

Другие услуги Бизнес Визит:
13.11.2019
Ryanair запускает 20 новых рейсов из Украины

Ирландский перевозчик Ryanair прочно обосновался в Украине. Только на конец 2019 — начало 2020 года компания запланировала запуск двух десятков новых авиарейсов. Некоторые маршруты открыты, например, жители Одессы уже…

Читать далее
06.11.2019
Лоукост Wizz Air анонсировал новые рейсы из Запорожья

«Визз Эйр» полным ходом готовится к летней навигации сезона 2020. Компания настроена максимально решительно и намерена заметно увеличить присутствие на украинском рынке международных авиаперевозчиков. Так, с конца…

Читать далее
30.10.2019
SkyUp запустила новые внутренние рейсы

Молодой отечественный перевозчик SkyUp планомерно наращивает объём перелётов на внутренних и международных направлениях. Авиакомпания уже начала полёты по маршруту Львов – Киев – Львов и первая в стране открыла…

Читать далее