Тарифы и правила их применения

В общем определении тариф авиабилета — это плата, взимаемая авиакомпанией за оказание конкретного набора услуг по перевозке. Тарифы зависят от маршрутов полетов, классов обслуживания, могут иметь сезонные скидки, зависеть от времени пребывания в месте назначения.

Ассоциацией авиационных перевозчиков, выполняющих коммерческие регулярные перевозки (Международной ассоциацией воздушного транспорта, IATA) регулируются тарифы и правила их применения в области международных перевозок: базовые тарифы, не зависящие от авиакомпании, устанавливаются конференциями IATA. Кроме того, согласования с IATA требуется при разработке так называемых «опубликованных тарифов», информация о которых занесена в системы бронирования и справочники. Такие тарифы учитывают коммерческие интересы всех авиакомпаний, работающих на данном направлении.

Авиаперевозчик может иметь «конфиденциальные» тарифы, являющиеся коммерческой тайной – как правило, это прямые перелёты в рамках конкретной авиакомпании. Конфиденциальные тарифы отличаются от опубликованных тем, что они недоступны в системах бронирования и билеты по ним реализуются самой авиакомпанией или её доверенными агентами. Ценообразование этого вида тарифов определяется конкуренцией между компаниями-перевозчиками: для пассажиров такие тарифы обычно дешевле, но имеют ряд условий и ограничений.

Опираясь на условиях применения, тарифы делят на две группы:

  • Нормальные или полные тарифы. Этот вид тарифов имеет гибкие условия бронирования, оформления и оплаты. Билеты, приобретённые по полному тарифу, обладают рядом привилегий: в течение периода действия авиабилета можно поменять маршрут и дату вылета, отсутствуют ограничения по сроку пребывания и наличию обратного билета, такие билеты обычно можно обменять или вернуть без каких-либо штрафов. По полным тарифам оплачиваются билеты первого, бизнес-классов и годовой тариф эконом класса. Высокий класс обслуживания соответствующим образом сказывается на стоимости
  • Специальные тарифы. Для авиакомпаний такие тарифы являются одним из главных инструментов привлечения клиентов – абсолютное большинство пассажиров пользуется именно такими тарифами из-за их доступности. Применение скидок не приводит к ухудшению обслуживания, однако невысокая цена накладывает на пассажира некоторые ограничения. Например, короткие сроки действия авиабилета, невозможность изменения даты вылета, возврат неполной стоимости неиспользованного билета.

Таким образом, чем ощутимей скидка, тем больше ограничений имеет тариф, чем билет дороже – тем больше привилегий имеет пассажир. Уточнить правила применения выбранного тарифа Вы всегда можете у наших операторов при бронировании или во время покупки авиабилета онлайн. Теперь Вы в курсе как влияет тариф на стоимость авиабилета.

Другие услуги Бизнес Визит:
09.12.2016
Новые автомаршруты Украина-Польша-2016

Автобусные пассажироперевозки между странами продолжают планомерно развиваться. 2016-й ознаменовался открытием новых автобусных маршрутов, облегчивших сообщение между разными городами Украины и Польши. Причем…

Читать далее
08.12.2016
С 26 февраля LOT полетит в «Жуляны»

В конце зимы польский перевозчик LOT свяжет рейсами столичные аэропорты: Шопена (Варшава) и «Жуляны» (Киев). Уже известно, что с 26 февраля до 26 марта самолеты будут летать 6 раз в неделю, а после 26 марта – каждый день.…

Читать далее
07.12.2016
Поезд Киев-Варшава «ускорится» на целый час!

С 11 декабря пассажиров поезда 67/68 Киев-Варшава ждет приятный сюрприз. Теперь данный маршрут займет меньше времени. В Варшаву вас довезут на час быстрее, а обратно – почти на полтора часа быстрее, чем раньше. Такая…

Читать далее