Я купил билет, но не могу лететь. Можно ли изменить фамилию в билете?

Руководствуясь требованиями правил обеспечения авиационной безопасности и финансового учёта, авиакомпании не разрешают изменять фамилию пассажира в купленном билете.

Приобретая авиабилет, неважно у самого перевозчика или в уполномоченном агентстве, Вы фактически заключаете с авиакомпанией договор на осуществление пассажирской воздушной перевозки, и сам билет является подтверждением заключения такого договора. При оформлении билета в него вносится не только информация о рейсе, но и данные пассажира: ФИО, дата рождения, сведения об удостоверяющем личность документе. Авиабилет представляет собой именной документ, оформленный на конкретного человека и никто другой, кроме указанного в билете лица им воспользоваться не сможет. Таким образом, авиакомпания всегда знает, кто, куда и когда летит и может обеспечить должный уровень безопасности полетов.

Кроме того, с помощью отрывных купонов посадочного талона осуществляется внутренний бухгалтерский учёт перевозчика и его взаиморасчёты с агентствами по продаже авиабилетов. То есть, авиабилеты являются документами строгой отчетности, внесение каких-либо изменений и исправлений в которые не допускается правилами оформления такого рода документов.

В том случае, если Вы приобрели билет на своё имя, и не можете сами воспользоваться услугами авиакомпании, но хотите чтобы это сделал другой человек, Вам нужно осуществить процедуру возврата авиабилета и оформление нового на другое лицо. Для этого нужно лично обратиться по месту покупки билета и предоставить неиспользованный билет и удостоверение личности. После возврата авиабилета, купленного на Ваше имя, Вы сможете оформить новый билет на другую фамилию.

Необходимо помнить, что при добровольном (не зависящем от авиакомпании) отказе от перелёта на пассажира ложатся все расходы по возврату и переоформлению билета. При возврате авиабилета сумма сборов и удержаний зависит от конкретного тарифа и времени поступления обращения об отказе от перелёта. С Вас могут удержать агентские сборы, сбор за оформление нового билета, сборы согласно условиям тарифов и некоторые другие. Если обобщить, авиакомпании руководствуются следующим правилом: чем дешевле тариф и позднее происходит отказ, тем с большими удержаниями производится возврат авиабилета. Некоторые билеты, как правило, самые дешёвые, «горящие» или распространяемые в рамках рекламных акций и вовсе не подлежат возврату.

В любом случае, если Вы попали в подобную ситуацию, рекомендуем обратиться к менеджеру нашего агентства Бизнес Визит для получения более подробной консультации, и мы сделаем всё возможное, чтобы сберечь Ваши нервы и максимально снизить расходы.

Другие услуги Бизнес Визит:
24.04.2017
Анонсирован чартер Киев — Лиссабон — Киев

Долгожданное прямое авиасообщение Киев - Лиссабон возобновится этим летом! Туристический оператор IdrisKa tour в тандеме с перевозчиком DART намерены запустить чартер Киев - Лиссабон - Киев с еженедельным вылетом из «Жулян».…

Читать далее
21.04.2017
В одесском аэропорту заработал новый терминал!

В канун Пасхи в аэропорту «Одесса» состоялось неофициальное открытие нового терминала. Мероприятие проходило без лишней помпезности и торжеств. Пассажиры утреннего рейса «Борисполь - Одесса» по прибытии были…

Читать далее
20.04.2017
Возобновлен автобусный рейс Харьков — Воронеж

С апреля 2017-го года возобновлен прямой авторейс «выходного дня» Харьков - Воронеж. В обоих направлениях можно уехать в пятницу - субботу, а вернуться в воскресенье - понедельник. Из Харькова автобусы отправляются с…

Читать далее