23/09/2016

Кто и зачем построил Великую Китайскую стену?




Восток — дело тонкое. Так сказал Верещагин в легендарном «Белом солнце пустыни». И он оказался, как никогда, прав. Тонкая грань между реальностью и загадочностью китайской культуры побуждает туристов отправляться в Поднебесную, дабы разгадать тайны.

На севере Китая, вдоль извилистых горных троп, возвышается Великая Китайская стена — одно из самых известных и необычайных архитектурных сооружений мира. Хотя бы раз каждый из мало-мальски заинтересованных в истории людей искал, как выглядит Великая Китайская стена на карте, и так ли она величественна.

Великая Китайская стена

Начало Великой Китайской стены — у города Шаньхайгуань провинции Хэбэй. Длина Великой Китайской стены, с учетом «веток», достигает 8851, 9 км, но если измерить по прямой, то протяжённость составит около 2500 км. Ширина колеблется по разным подсчётам от 5 до 8 метров. Учёные утверждают, что строилась она с расчётом, дабы патруль из 5 конников с лёгкостью мог проехать по ней. Поднимаясь в высоту до 10 метров, защищённая смотровыми башнями и бойницами, стена ограждала восточную державу от нападений кочевых народов. Конец Великой Китайской стены, минующей даже окрестности Пекина, расположился в близи города Цзяюйгуань провинции Ганьсу.

начало Великой Китайской стены
конец Великой Китайской стены

Строительство Великой Китайской стены — исторический подход




Историки всего мира сошлись во мнении, что Великую Китайскую стену начали строить приблизительно в III веке до нашей эры. В силу военных исторических событий, глобальная стройка прерывалась и меняла руководителей, архитекторов и подход к ней в целом. На этой почве до сих пор ведутся споры на тему: кто построил Великую Китайскую Стену?

Архивы и исследования дают повод считать, что Великая Китайская стена начала создаваться по инициативе императора Цинь Ши-хуанди. К столь кардинальному решению правителя подтолкнул период Воюющих царств, когда в ходе длительных сражений 150 государств Поднебесной Империи сократились в 10 раз. Повышенная опасность кочующих варваров и захватчиков пугала Императора Циня, и он поручил полководцу Мэн Тяну возглавить масштабное строительство века.

строительство Великой Китайской стены
как строилась Китайская стена
патруль на Великой Китайской стене

Не взирая на плохие горные дороги, ухабы и ущелья, первые 500 рабочих направились к северной части Китая. Голод, недостаток воды и тяжёлый физический труд изматывали строителей. Но, по всей восточной строгости, несогласных жестоко наказывали. Со временем количество рабов, крестьян и солдат, которые строили Великую Китайскую стену, увеличилось до миллиона человек. Все они трудились сутками напролёт, выполняя указание Императора.

В ходе строительства использовались прутья и тростник, скрепляемые глиной и даже рисовой кашей. Местами попросту трамбовалась земля или создавались насыпи из гальки. Пиком строительного достижения того периода стали глиняные кирпичи, которые тут же высушивались на солнце и выкладывались ряд за рядом.

После смены власти, начинания Циня продолжила династия Хань. Благодаря их содействию, в 206-220 г. до н.э., стена протянулась еще на 10 000 км, а на определённых участках появились сторожевые башни. Система была такова, что с одной подобной «вышки» можно было увидеть две стоящие рядом. Таким образом и осуществлялась коммуникация между стражниками.

Видео — История строительства Великой Китайской стены

Вступившая на трон династия Мин, начиная с 1368 года, заменила часть износившихся и не особо крепких стройматериалов на прочный кирпич и массивные каменные блоки. Так же, при их содействии, в районе нынешнего города Цзяньань стена была отреставрирована фиолетовым мрамором. Это изменение коснулось и отрезка вблизи Яньшань.

Но не все правители Китая поддерживали эту задумку. Династия Цин, придя к власти, попросту забросила строительство. Императорская семья не видела целесообразности в каменной глыбе на окраине государства. Единственная часть, о которой беспокоились — возведённые ворота вблизи Пекина. Их использовали по прямому назначению.

Лишь спустя десятки лет, в 1984 году, власти Китая решили восстановить Великую Китайскую стену. С мира по нитке — и строительство закипело вновь. На деньги, собранные от неравнодушных спонсоров и меценатов всего мира, заменили разрушенные каменные блоки в нескольких участках стены.




Что нужно знать туристу?

Начитавшись учебников истории и насмотревшись фотографий, вы можете ощутить непреодолимое желание поехать и, испытав себя, забраться на Великую Китайскую стену. Но прежде чем воображать себя Императором на вершине каменного массива, нужно учесть несколько моментов.

туристы на Великой Китайской стене

Во-первых, получить визу в Китай не так просто. Загвоздка не только в объёме бумажной волокиты. Вам придется сдать копии обоих паспортов, анкету, фотографии, копии билетов в оба конца и копию брони из гостиницы. Также, в посольстве Китая у вас затребуют справку с места работы, где ваша заработная плата не должна быть ниже 5000 гривен. Если же вы безработный, у вас должна быть справка из банка о состоянии личного счёта. Обратите внимание — на нём должно быть не меньше 1500-2000 долларов. Если же вы собрали все необходимые бланки, копии и фотокарточки, то вам предоставят визу сроком до 30 дней без возможности продления.

Во-вторых, планировать визит на Великую Китайскую стену желательно заранее. Стоит определиться, каким образом комфортнее добираться до чуда архитектуры и как проводить там время. Можно поехать из гостиницы к стене самостоятельно. Но лучше заказать спланированную экскурсию и действовать по плану, предоставленному гидом.

Самые популярные экскурсии, которые предлагают в Китае, доставят вас к нескольким открытым для посещения участкам стены.

Запретный замок в Китае
Запретный замок императора династии Мин
экскурсии в императорский замок

Первый вариант — участок Бадалин. За экскурсию придётся заплатить около 350 юаней (1355 гривен). За эти деньги вы не только осмотрите стену и поднимитесь на высоты, но и посетите гробницы той самой династии Мин.

Второй вариант — участок Мутяньюй. Здесь цена достигает 450 юаней (1740 гривен), за которую после посещения стены вас отвезут в Запретный город, величайший дворцовый комплекс династии Мин.

Также, есть масса разовых и сокращенных экскурсий, в контексте которых вы можете либо пешком пройти по сотням ступенек Великой Китайской стены, либо прокатиться на фуникулёре, либо попросту полюбоваться на живописный вид с вершин башен.




Что еще интересного стоит знать о Великой Китайской стене?

Великая Китайская стена, как впрочем всё в Поднебесной, окутана легендами, поверьями и загадками.

Среди китайского народа ходит легенда, что ещё в начале возведения стены влюблённая Мэн Цзянуй проводила новоиспечённого мужа на строительство. Однако, прождав его три года, она не выдержала разлуки и отправилась к стене, дабы повидаться с любимым и передать ему теплую одежду. Вот только пройдя сложный путь, у стены она узнала, что супруг умер от голода и тяжёлого труда. Сокрушённая горем, Мэн упала на колени и зарыдала, от чего часть стены осыпалась вниз, а из-под камней показалось тело погибшего супруга.

Такие легенды местные жители подкрепляют поверьями. Они верят, что, приложив ухо к камням стены, можно услышать стоны и плач тех рабочих, которых похоронили во время строительства Великой Китайской стены.

Видео — Завораживающая Великая Китайская стена

Другие рассказчики уверяют, что массовые захоронения рабов-строителей — дань высшим силам. Поскольку, как только император Цинь повелел возвести оборонительное сооружение, к нему пришел придворный маг. Он поведал императору, что Великая стена будет закончена лишь тогда, когда под валунами будут похоронены 10 000 жителей Поднебесной, а китаец по имени Ван будет мёртв. Воодушевлённый речами колдуна, император приказал найти подданного с таким именем, убить его и замуровать в стенах.

Есть и более приземленная история, которая большинству кажется только мифом. Дело в том, что в 2006 году В. Семейко опубликовал статью в одном из научных журналов. В ней он предположил, что авторами и строителями каменной границы были не китайцы, а русы. Свою мысль автор подкрепляет тем фактом, что башни направлены в сторону Китая, будто наблюдая за восточным государством. Да и факт того, что общий стиль постройки более присущ русским оборонительным стенам, якобы безоговорочно свидетельствует о славянских корнях архитектурного явления.

символ Китая — Великая стена
башня Китайской стены
достопримечательности Китая

Правда это или лишь мистификация — останется тайной на века. Но туристы с радостью приезжают в Китай, дабы пройтись по ступеням одного из семи Новых чудес света. Постоять у башни и помахать рукой в небо в надежде, что где-то на орбите кто-то их непременно увидит. Вот только теория о том, что Великую Китайскую стену видно с орбиты — ложь. Единственные небесные снимки, которыми может похвастаться стена — это фотографии спутниковых камер. Но и этот факт придает стене особое величие.
И, как бы то ни было, Великая Китайская стена со всей неоднозначностью и загадочностью — лучший символ массивности, силы и величия Поднебесной Империи. Её возвышенности и удачного симбиоза новаторства и мистики.




Comments are closed.

Другие новости
25.12.2019

В канун Нового года принято строить планы на год будущий. И главное железнодорожное ведомство Украины не стало нарушать традицию. Компания поделилась планами разгрузить львовский ж/д вокзал и сделать Скнилов хабом для международных пассажирских составов. Для этого «Украинской железной дороге» предстоит соединить между собой станции Скнилов и Мостиску, которая сегодня является пунктом пропуска через украинско-польскую госграницу. Также для удобства пассажиров пустят… Читать далее

18.12.2019

23 декабря борт азербайджанского перевозчика Buta Airways впервые приземлится во Львове. Затем авиаперелёты будут совершаться дважды в неделю, пункт отправления — аэропорт Гейдара Алиева. Для бронирования уже доступны билеты трёх классов: Budget (безбагажный), Standard (10 кг багажа) и Buta Super (23 кг багажа). С учётом того, что маршрут открывается в канун рождественских праздников, украинцы получили ещё одну возможность разнообразить зимние… Читать далее

10.12.2019

Туры в Париж станут разнообразнее: в трёх часах езды от столицы Франции открылся новый Национальный парк. Теперь требовательные украинские туристы не будут сетовать, что походы по бесчисленным музеям, посещения кабаре «Мулен Руж» и поездки за экстримом в «Дисней Лэнд» порядком приелись. Парк разбили в ареале обитания редчайших животных и птиц — диких кошек, чёрных аистов, благородных оленей. Здесь можно собственными… Читать далее

Услуги Бизнес Визит:
//
viber