Правила поведения в гостинице или отеле в первую очередь базируются на элементарных правилах этикета, но есть и более углубленные понятия, открывающие завесу собственной культуры данной индустрии. Для того, чтобы поселиться в гостиничный номер, одной лишь оплаты жилья недостаточно, следует соблюдать общепринятые и индивидуальные нормы, иначе вы рискуете выглядеть глупо. Как правило, этапы проживания в гостинице делятся на момент въезда, период самого проживания и выезд, каждый из этих этапов имеет свои нюансы, о которых постояльцу необходимо знать.
Видео — Как вести себя в отеле. Основные правила
Въезд
Чтобы процесс бронирования и непосредственно въезда не был омрачен неприятными сюрпризами, следует соблюдать следующие рекомендации:
- изучите спектр услуг, предоставляемых отелем, заранее;
- в разгар отпускного сезона позаботьтесь о бронировании номера заблаговременно;
- в случае изменения планов в отеле нужно обязательно снять бронь;
- о смещении дат заезда и выезда вы также должны предупредить администрацию отеля;
- если вы без предупреждения задержались на несколько дней, но за вами на эти даты был закреплен номер, а администрация не была предупреждена об изменении ваших планов, отель имеет право требовать с вас деньги;
- полученный при поселении ключ от номера вам нужно отдавать портье каждый раз, как вы отлучаетесь из отеля;
- отель не несет ответственности за сохранность ваших вещей в номере, а потому все самое ценное лучше сдать в сейф за дополнительную плату.
Проживание
Этикет проживания в отеле имеет определенные негласные тонкости, с которыми лучше быть знакомым во избежание недоразумений.
- Чаевые полагаются обслуживающему персоналу за любую дополнительную услугу.
- Чаевые нужно оставлять и швейцару, если он оказывает вам помощь. То же самое касается носильщика, чем габаритнее ваш багаж, тем более щедрые чаевые вы должны оставить. Обычно размер чаевых при маленьком багаже варьируется в районе 3 у.е.
- Если вы обращаетесь к портье с просьбой о вызове такси или брони авиабилета, чаевые должны составлять не менее 5 у.е.
- В гостинице высокого класса вы можете заказать дополнительную услугу, которая называется «заказ в номер». В доставку входит сигареты, свежая пресса и прочее.
- Если вы заказываете доставку еды в номер, официант должен получить чаевые в размере 15% от цены заказа. Столик, на котором была доставлена пища, вы выкатываете за пределы номера самостоятельно и оставляете у двери.
- Если время завтрака регламентировано отелем, а сам завтрак входит в стоимость вашего проживания, опаздывать на утренний прием пищи не вежливо.
- Если в пакет предоставляемых услуг входит стирка и глажка ваших вещей, вы должны их оставлять в ванной в специальном контейнере, который будет забирать горничная.
- Портье обычно носит табличку на груди, по которой понятно, владеет ли он вашим языком (в том случае, если вы не владеете ни местным, ни английским – обращайте внимание на нагрудный знак сотрудника).
- Телевизор в вашем номере может стать отдельной статьей расхода, предварительно вам следует узнать, какие каналы являются бесплатными.
- Международный звонок, совершенный в пределах отеля, будет стоить вдвое дороже, нежели за его территорией.
- Вы имеете право воспользоваться дополнительной услугой и заказать у администратора сухой паек, это важно на тот случай, если вам предстоит длительная дорога без возможности питания.
- Одно из неписанных правил культуры гостиницы – постоялец должен всегда здороваться с персоналом. Это касается небольших заведений, на масштабные отели это правило не распространяется.
Видео — Полезная информация о чаевых. Кому, когда и сколько?
Выезд
Правила выселения из отеля достаточно просты. Все, что вам требуется учесть, это установленное время выезда (обычно расчетный час в гостиницах и отельных комплексах наступает в 12:00, в большинстве европейских гостиниц рассчитываться и выезжать принято в 10:00), а также расплатиться чаевыми с горничной и портье. Кроме того, внимательно соберите свой багаж и не забывайте в номере свои личные вещи.
Будьте вежливы и культурны, это гарантирует вам приятный отдых и соответствующее отношение.