BSP

В далеком 1971 году, в Японии, международной организацией IATA была создана первая BSP система. Цель создания системы заключалась в упрощении расчетов между клиентом и компанией в момент покупки авиабилетов и заключения договоров. На сегодняшний день более сотни стран использую систему BSP для упрощения взаиморасчетов. Украина вошла в состав системы сравнительно недавно, став 150-й страной в составе.

Отличительной чертой является использование всеми странами-участницами единого билета. Наличие в таком документе магнитной ленты и позволяет избежать долгой возни с бумажными документами. Внедрение магнитного механизма облегчает работу авиакомпаниям и избавляет от неудобств пассажиров.

BSP Украина

В Украине система начала отсчет существования в 2005 году, когда первые 10 компаний вошли в список партнеров и стали официальными членами системы взаиморасчетов. На протяжении многих лет система менялась, авиакомпании входили в её состав и покидали пределы. На сегодняшний день членами BSP Украина являются 73 авиакомпании и свыше 250 агентов.

В их числе:

  • Turkish Airlines
  • Международные Авиалинии Украины
  • Lufthansa
  • Air France
  • KLM
  • LOT Polish
  • Belavia
  • Emirates
  • Dniproavia
  • Delta
  • British Airways
  • Alitalia
  • Sata
  • И многие другие компании, международный статус которых не вызывает сомнений.

BSP Россия

На территории Российской Федерации система BSP получила широкое распространение. Россия является членом системы с 1 сентября 2006 года.

Членами системы взаиморасчетов России являются более 100 авиакомпаний, среди которых:

  • AIR FRANCE
  • BRITISH AIRWAYS
  • LUFTHANSA
  • EGYPT AIR
  • QATAR AIRWAYS
  • IBERIA
  • CSA
  • FINNAIR
  • ALITALIA SAS
  • AUSTRIAN
  • BRUSSELS AIRLINES
  • KLM
  • JAPAN AIRLINES Co
  • EMIRATES
  • HAHN AIR LINES
  • AIR CHINA

BSP Германия

На территории Германии система взаиморасчетов BSP получила свое распространение достаточно быстро и была оценена по достоинству. Все авиакомпании Германии входят в BSP систему, а главный офис находится в Берлине.

Именно там был разработан и утвержден механизм работы системы, который остается действительным до сих пор.

Механизм работы системы BSP

  • На первом этапе производится подключение к системе Агентов. Перед осуществлением этой процедуры авиакомпания должна быть проверена на соответствие финансовым критериям и требованиям, что должно быть подтверждено соответствующими документами. Все сотрудники должны быть осведомлены о вступлении компании в систему, обязательным условием является и ознакомление с нормативными материалами.
  • На следующем этапе производится подписание договора, и агент получает разрежение на выписку авиабилетов.
  • На протяжении третьего этапа происходит внедрение системы и запуск цикла, в ходе которого оплата производится ежемесячно, а каждый месяц разделен на 4 части.
  • 4, 5 и 6 этапы связаны с обучением агента и внедрением системы взаиморасчетов. На заключительном этапе ИАТА производит расчет со всеми агентами.

Преимущества работы с BSP системой

Поскольку участниками системы становятся не только авиакомпании, но и клиенты, приобретающие билеты у них, следует рассмотреть преимущества обеих сторон.

Для авиакомпаний преимущества состоят в следующем:

  • сокращение времени на оформление документов;
  • существование единого билета для всех компаний-участниц;
  • упрощение технологии оформления авиабилета;
  • предоставление автоматизированной процедуры снабжения;
  • отсутствие необходимости предоставления отчетов о продажах (поскольку вся отчетность формируется автоматически);
  • существенное снижение контроля за использованием бланков билетов и уменьшение затрат на их оформление.

Система предлагает авиакомпаниям и другим агентам способ продажи авиабилетов, который является современным и технологичным. Следование такому пути предоставления услуг является оправданным и значительно снижает затраты авиакомпании. Существуют и положительные моменты для клиента, в частности:

  • упрощенная процедура покупки билета;
  • уверенность в высоком уровне профессионализма компании;
  • защищенность и право на юридическую поддержку в случае возникновения проблем, связанных с покупкой единого билета системы BSP.

Курсы для работы в системах бронирования

Персонал, прошедший обучение и получивший знания относительно работы в системах бронирования, составляет кадровый каркас агентства, цель которого – получение сертификата ИАТА и вступление в систему BSP. Только компания, в штат которой входят сотрудники, умеющие работать в системах бронирования, имеет возможность получения необходимого статуса.

Курсы по работе в системах бронирования рассчитаны на агентов по перевозкам, сотрудников бухгалтерии, специалистов по ведению отчетности. Основная цель — повышение квалификации сотрудников и закрепление полученных знаний на практике.

Для того чтобы лучше разобраться в работе программы и усовершенствовать свои навыки в процедуре оформления документов рекомендуется прохождение следующих сертифицированных курсов:

  • GDS «GALILEO»
  • GDS «SABRE»
  • GDS «AMADEUS»

Каждому из вышеперечисленных курсов соответствует система бронирования, использованию которой и обучают на курсах. По окончанию обучения каждый слушатель обязан сдать экзамен. Однако подготовка и сертификация персонала — только начальный этап на пути к желаемому. Для того чтобы стать членом BSP, агентство должно получить сертификат Госавиаслужбы и аккредитацию ИАТА.
Кроме того, существуют и отдельные курсы BSP, которые носят теоретический характер. В процессе обучения рассматриваются такие вопросы, как:

  • ознакомление с системой и терминологией;
  • введение в BSP Link;
  • классификация стандартных перевозочных документов и основы их оформления в системе BSP;
  • составление агентских отчетных форм BSP;
  • определение процедуры взаиморасчетов в рамках BSP.
Другие услуги Бизнес Визит:
28.04.2017
Сад в честь Дианы разбили… на год!

Всем, кто планирует путешествие в Лондон, стоит сделать это в нынешнем году. Возле Кенсингтонского дворца появился «Сад принцессы Дианы». Напомним, принцесса погибла 20 лет тому назад, в 1997-м году. Поэтому за несколько…

Читать далее
27.04.2017
Автобус Харьков — Гдыня — Харьков: маршрут поменялся!

С апреля внесены изменения в автобусный маршрут Харьков - Гдыня - Харьков. Рейсы 002МН и 002Д теперь заезжают в польские города Торунь, Волцлавек, Быгдощ. Для спешащих имеется авторейс 004МН, который не проезжает эти города.…

Читать далее
26.04.2017
Турция намерена судиться с Tripadvisor.com и Trivago.com

Ассоциация турецких турагентств готовит иски против Интернет-ресурсов бронирования номеров Tripadvisor.com и Trivago.com. Суть претензий — слишком низкие цены на отели, выставляемые данными сервисами. Зачастую они даже ниже, чем…

Читать далее