BSP

В далеком 1971 году, в Японии, международной организацией IATA была создана первая BSP система. Цель создания системы заключалась в упрощении расчетов между клиентом и компанией в момент покупки авиабилетов и заключения договоров. На сегодняшний день более сотни стран использую систему BSP для упрощения взаиморасчетов. Украина вошла в состав системы сравнительно недавно, став 150-й страной в составе.

Отличительной чертой является использование всеми странами-участницами единого билета. Наличие в таком документе магнитной ленты и позволяет избежать долгой возни с бумажными документами. Внедрение магнитного механизма облегчает работу авиакомпаниям и избавляет от неудобств пассажиров.

BSP Украина

В Украине система начала отсчет существования в 2005 году, когда первые 10 компаний вошли в список партнеров и стали официальными членами системы взаиморасчетов. На протяжении многих лет система менялась, авиакомпании входили в её состав и покидали пределы. На сегодняшний день членами BSP Украина являются 73 авиакомпании и свыше 250 агентов.

В их числе:

  • Turkish Airlines
  • Международные Авиалинии Украины
  • Lufthansa
  • Air France
  • KLM
  • LOT Polish
  • Belavia
  • Emirates
  • Dniproavia
  • Delta
  • British Airways
  • Alitalia
  • Sata
  • И многие другие компании, международный статус которых не вызывает сомнений.

BSP Россия

На территории Российской Федерации система BSP получила широкое распространение. Россия является членом системы с 1 сентября 2006 года.

Членами системы взаиморасчетов России являются более 100 авиакомпаний, среди которых:

  • AIR FRANCE
  • BRITISH AIRWAYS
  • LUFTHANSA
  • EGYPT AIR
  • QATAR AIRWAYS
  • IBERIA
  • CSA
  • FINNAIR
  • ALITALIA SAS
  • AUSTRIAN
  • BRUSSELS AIRLINES
  • KLM
  • JAPAN AIRLINES Co
  • EMIRATES
  • HAHN AIR LINES
  • AIR CHINA

BSP Германия

На территории Германии система взаиморасчетов BSP получила свое распространение достаточно быстро и была оценена по достоинству. Все авиакомпании Германии входят в BSP систему, а главный офис находится в Берлине.

Именно там был разработан и утвержден механизм работы системы, который остается действительным до сих пор.

Механизм работы системы BSP

  • На первом этапе производится подключение к системе Агентов. Перед осуществлением этой процедуры авиакомпания должна быть проверена на соответствие финансовым критериям и требованиям, что должно быть подтверждено соответствующими документами. Все сотрудники должны быть осведомлены о вступлении компании в систему, обязательным условием является и ознакомление с нормативными материалами.
  • На следующем этапе производится подписание договора, и агент получает разрежение на выписку авиабилетов.
  • На протяжении третьего этапа происходит внедрение системы и запуск цикла, в ходе которого оплата производится ежемесячно, а каждый месяц разделен на 4 части.
  • 4, 5 и 6 этапы связаны с обучением агента и внедрением системы взаиморасчетов. На заключительном этапе ИАТА производит расчет со всеми агентами.

Преимущества работы с BSP системой

Поскольку участниками системы становятся не только авиакомпании, но и клиенты, приобретающие билеты у них, следует рассмотреть преимущества обеих сторон.

Для авиакомпаний преимущества состоят в следующем:

  • сокращение времени на оформление документов;
  • существование единого билета для всех компаний-участниц;
  • упрощение технологии оформления авиабилета;
  • предоставление автоматизированной процедуры снабжения;
  • отсутствие необходимости предоставления отчетов о продажах (поскольку вся отчетность формируется автоматически);
  • существенное снижение контроля за использованием бланков билетов и уменьшение затрат на их оформление.

Система предлагает авиакомпаниям и другим агентам способ продажи авиабилетов, который является современным и технологичным. Следование такому пути предоставления услуг является оправданным и значительно снижает затраты авиакомпании. Существуют и положительные моменты для клиента, в частности:

  • упрощенная процедура покупки билета;
  • уверенность в высоком уровне профессионализма компании;
  • защищенность и право на юридическую поддержку в случае возникновения проблем, связанных с покупкой единого билета системы BSP.

Курсы для работы в системах бронирования

Персонал, прошедший обучение и получивший знания относительно работы в системах бронирования, составляет кадровый каркас агентства, цель которого – получение сертификата ИАТА и вступление в систему BSP. Только компания, в штат которой входят сотрудники, умеющие работать в системах бронирования, имеет возможность получения необходимого статуса.

Курсы по работе в системах бронирования рассчитаны на агентов по перевозкам, сотрудников бухгалтерии, специалистов по ведению отчетности. Основная цель — повышение квалификации сотрудников и закрепление полученных знаний на практике.

Для того чтобы лучше разобраться в работе программы и усовершенствовать свои навыки в процедуре оформления документов рекомендуется прохождение следующих сертифицированных курсов:

  • GDS «GALILEO»
  • GDS «SABRE»
  • GDS «AMADEUS»

Каждому из вышеперечисленных курсов соответствует система бронирования, использованию которой и обучают на курсах. По окончанию обучения каждый слушатель обязан сдать экзамен. Однако подготовка и сертификация персонала — только начальный этап на пути к желаемому. Для того чтобы стать членом BSP, агентство должно получить сертификат Госавиаслужбы и аккредитацию ИАТА.
Кроме того, существуют и отдельные курсы BSP, которые носят теоретический характер. В процессе обучения рассматриваются такие вопросы, как:

  • ознакомление с системой и терминологией;
  • введение в BSP Link;
  • классификация стандартных перевозочных документов и основы их оформления в системе BSP;
  • составление агентских отчетных форм BSP;
  • определение процедуры взаиморасчетов в рамках BSP.
Другие услуги Бизнес Визит:
22.10.2018
В Милане можно пообедать бесплатно

Самое время завести перед поездкой в Милан аккаунт в Инстаграме, тогда вы сможете бесплатно отобедать в ресторане под интригующим названием «This is not a sushi bar». Так, хозяева — братья Питарелло — решили разрекламировать…

Читать далее
16.10.2018
Из «Бен-Гуриона» до Иерусалима добираться теперь гораздо быстрее

Украинские туристы и деловые люди, прибывающие в Израильский аэропорт «Ben Gurion», теперь могут добраться до Иерусалима немного быстрее. Это стало реальным благодаря открытию новой железнодорожной ветки, проходящей…

Читать далее
08.10.2018
Европейцев приглашают посмотреть на Луну

Да, европейцев, действительно, приглашают на Луну, однако речь вовсе не о космическом туризме. Пока что жители европейских городов и туристы, прибывшие в Европу, могут начинать привыкать к космосу при помощи…

Читать далее