Возврат жд билета
Украинская железная дорога работает в соответствии с определенными правилами перевозки пассажиров. Именно на эти правила следует опираться при сдаче железнодорожных проездных документов.
Стандартные билеты
Стандартные билеты, купленные в железнодорожной кассе вокзала, необходимо сдавать там же. Вам нужно обратиться к кассиру и оформить возврат. Обязательные условия — наличие самого билета и удостоверения, подтверждающего личность (паспорт, водительские права).
Билеты с отложенной печатью
Не являются проездным документом, а лишь подтверждают электронный заказ. Поэтому сначала необходимо обратится в кассу вокзала и распечатать билет на бланке строгой отчётности. Лишь после этого вы сможете вернуть за него деньги. Дальнейшая процедура идентична процедуре возврата стандартных билетов.
Электронные билеты
Электронный проездной предъявляется кассиру ж/д вокзала, распечатывать его на бланке не обязательно. Правила сдачи таких билетов также ничем не отличаются от стандартных.
Важно знать, что вам не вернут деньги в полном объеме. Поскольку услуга возврата — платная, и за это платите вы. Правда, с вас не возьмут дополнительных денег, если стоимость услуги возврата будет больше суммы возврата или равной ей.
Чтобы просчитать, сколько же вам вернут за билет, нужно знать основные составляющие стоимости проезда
Тариф состоит из:
- Билета – это оплата за сам проезд. Зависит от дальности следования, а также от типа поезда и вагона.
- Плацкарты – это оплата за конкретное место. Также зависит от типа вагона и от уровня комфортабельности (плацкарт, купе, СВ).
- НДС – стандартный налог.
- Комиссии – взимается Укрзализныцей за услугу выписки билета, сюда включена и стоимость бланка.
- Страхового сбора – обязательное страхование от несчастных случаев.
Сумма, на которую вы можете претендовать, зависит от ряда условий:
Сумма компенсации | Условия |
Возврат полной стоимости* (билет + плацкарта) | Вы сдаете билет более чем за сутки до отправки поезда |
100% цены билета и половина от цены плацкарты | Вы сдаёте билет в течение 24 часов, до отправления поезда должно быть не менее 9 часов |
100% цены билета (стоимость плацкарты не входит) | Вы сдаёте билет менее чем за 9 часов до отправки |
10% от цены билета и плацкарты | Вы сдаёте билет в течение часа после отправки поезда |
Важно! У вас не примут железнодорожный билет для возврата, если прошло больше часа после отправки поезда.
*Помните, что вам не вернут сервисный и комиссионный сборы, а также банковскую комиссию. Не возвращают деньги и за резервирование. Правда, если вы сдаете билет по вине перевозчика, вам компенсируют и эти затраты.
Важно знать, что вам вернут деньги максимум за 9 билетов. Поэтому, если вы едете большой группой, покупайте по 9 билетов в одни руки. Так вы сможете компенсировать затраты на несостоявшийся проезд.
Если вы потеряли или повредили бумажный билет, вы не сможете претендовать на возврат средств. Такой проблемы нет с электронными заказами (билеты с отложенной печатью) — вы просто через личный кабинет повторно распечатываете проездной документ. Главное не потерять код.