Тот, кто говорит, что у природы нет плохой погоды, ни разу не пропускал важные переговоры за границей или полет на курорт из-за грозы. Никогда не спал в кресле зала ожидания из-за внезапно осевшего тумана. Климатические неурядицы могут нарушить распорядок путешествия и изрядно испортить настроение. Как же избежать томительных часов или сгладить ситуацию с задержкой рейса?
1. Всегда уточняйте прогноз погоды
Лучший способ обезопасить себя от неприятного объявления «Вылет задерживается» — заблаговременно ознакомиться с прогнозом. Сейчас широкий спектр возможностей – пресса, телевидение и, само собой, интернет. О предстоящих сильных бурях, грозах и граде можно узнать за несколько. В случае предстоящей плохой погоды можно сменить маршрут или обменять билеты на более удачную дату.
2. Ознакомьтесь с общим климатом региона
Нужно учитывать, что частая причина отмены рейсов – туман, он оседает преимущественно в утреннее время, но также быстро развеивается в отличие от плотного вечернего тумана. Важно учитывать климатические особенности региона откуда вы вылетаете. Общение с местными жителями или общее представление о климате всегда поможет, вы узнаете насколько часты осадки, туман, сильный ветер или снегопад. Помните, что любая информация будет полезна.
3. Старайтесь вылетать до обеда
По возможности старайтесь выбирать рейсы с вылетом утром или максимум до обеда. Зачастую погодные условия портятся к вечеру – начинается дождь, поднимается ветер. Поэтому если встать пораньше, то риск столкнуться с непогодой гораздо ниже.
4. Заранее смените бронь
Если же вы понимаете, что портится погода, то смените билет. Или вовсе авиакомпанию – некоторые транспортные службы в дождь вылетают, некоторые остаются в аэропорту. Связано это с уровнем технического обеспечения борта и его модернизацией, а также с опытом экипажа. Если у вас нет возможности вылететь через день-два, то поищите билет по нужному направлению у другой авиакомпании.
5. Обращайте внимание на самолёт
У одной авиакомпании могут быть в распоряжении различные самолёты, поэтому ориентируйтесь на крупные борта, они будут более стойкими к турбулентности. Следить за самолётом и его показателями можно на официальном сайте авиакомпании.
6. Выбирайте опытную и надежную авиакомпанию
Убедитесь, что ваш перевозчик осуществляет достаточное количество рейсов в нужном направлении. Таким образом, если самолёт задерживается или по различным причинам не вылетает в нужное время, вам предложат альтернативу.
7. Как узнать о задержке рейса — связаться с аэропортом
Если надвигается серьезная буря, то пассажиров предупреждают заранее. О том, будет ли вылет осуществлён вовремя и не случится ли задержка рейса самолёта, можно узнать в справочной аэропорта. Такой вариант пригодится в случае сильного снегопада или дождя. Если же погода сменится внезапно или есть шанс изменения к лучшему, то ехать в аэропорт всё равно предстоит. Задержка рейса по метеоусловиям может продлиться всего 30-40 минут, которые придётся переждать в аэропорту.
8. Отследить самолёт по номеру рейса
Если не хотите заблаговременно ехать в аэропорт, чтобы не ждать лишних пару часов, то воспользуйтесь интернетом. На сайте аэропорта, авиаперевозчика или туристической фирмы в обязательном порядке есть электронное табло. Там высвечивается информация в реальном времени о каждом рейсе. Здесь же будут уточняться возможные задержки и их длительность. Онлайн-табло самолётов в воздухе и на земле можно легко использовать для отслеживания рейсов любого аэропорта. Таким образом, вы можете убедиться, что вылет состоится.
9. Подготовьте «план Б»
К сожалению, об отмене или задержке рейса вы можете узнать, когда будете проходить регистрацию. В таком случае можно либо дождаться отправления в зале ожидания, либо выбрать более комфортный вариант. Для этого на всякий случай узнайте самые близкие и подходящие для вас гостиницы поблизости к аэропорту. Бронировать номер не обязательно, но телефон запишите.
Помните, что если рейс задержан неожиданно, то и взлет могут объявить внезапно, поэтому снимая гостиницу не пропустите начало посадки.
10. Выбирайте рейс без пересадки
Не все направления доступны прямыми рейсами, но если у вас есть возможность – летите без пересадки. Если это невозможно, то постарайтесь подгадать временной разрыв между самолетами с учетом вероятности опоздания или задержек. В таком случае вероятность опоздать на следующий перелет будет меньше.
11. Чаще разговаривайте с сотрудниками аэропорта
Вопросы к персоналу могут обратить на вас большее внимание, чем на ваших «друзей по несчастью». Также вы можете подать претензию, если пропустили важную встречу или и вовсе отметили день рождения не на Бали, а в зале ожидания. Но, в конце концов, если погода плохая, то от частых претензий она не улучшится. Вместо этого мы рекомендуем спокойно общаться и узнавать у сотрудников перспективы путешествия. В диалоге вы можете получить предложение о смене самолёта или изменении маршрута, а также ряд других дополнительных услуг.
12. Изучайте свои права
Чтобы получить дополнительные услуги, заблаговременно ознакомьтесь с тем, что вам положено. Вне зависимости от категории билета права в случае задержки у всех путешественников одинаковые. Вам обязаны объяснить, почему ваш рейс опаздывает и что предпринимают сотрудники для скорейшего устранения неудобств.
Если вы ожидаете свыше 2 часов, то вам должны предоставлять бесплатные напитки, а также право на 2 бесплатных звонка. При ожидании свыше 4 часов пассажиров кормят горячими блюдами в местном кафе или ресторане. Если вы застряли в аэропорту больше чем на 6 часов в ночное время, то вам обязательно должны предоставить отель с бесплатным трансфером.
Пассажиры чартерных рейсов в случае задержки должны обращаться к своему туроператору.
Видео — Что делать, если ваш рейс задержали
Задержка рейса – ситуация далеко не из приятных, но если есть хоть минимальная возможность избежать её или уменьшить для себя дальнейшие неудобства, то следует действовать. В данном случае, как и в планировании путешествий, нужно всё держать под контролем.